Наш адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, 130 (к.3)
Телефон:
+7 (351) 2006-123
Заказать обратный звонок

Песочная анимация в ШКиТе

11.11.2013

Песочная мультипликация, сыпучая анимация или техника порошка — направление изобразительного искусства, технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать шоу для «живого» зрительного зала. Теперь в ШКиТе появится такая отдельная дисциплина. Дважды в неделю мастер будет учить ребят искусству работы с песком. Всё будет. Столики специальные, на каждого по килограмму песку. Но первые уроки, конечно, показы мастеров.

ВладЕмир Коростелёв:

«Оперные мастера говорят, что если слушать классиков раз в день, связки сами встают на место. Так и здесь. Рука ставится за полгода. Ребята буду много смотреть и много практиковаться. Сначала элементарные вещи: линия, круг… А позже дойдёт дело и до трансформаций. Песочная анимация – это не экспромт. Кажущаяся лёгкость на сцене от отточенности движений. Много репетиций. Особенная идея, сценарий. Это театр, со всеми его важными этапами. Нарисовать песком может любой, а создать театр песка могут единицы. Много развелось халтуры, а мастеров настоящих мало».

ВладЕмир Коростелёв занимается этим 18 лет. Его жена, Евгения Сидорова, и ещё 10 человек – это весь театр. 12 разных спектаклей в месяц, которые никогда не повторялись, эта маленькая труппа показывала больше 10 лет. Работали во дворце пионеров, в к/т «Кировец», в музее искусств… Сейчас песочная анимация в моде. Любят заказывать шоу на торжества, свадьбы…

ВладЕмир Коростелёв: «Искусство молодое, ему всего 75 лет. Оно смогло возникнуть только при том уровне техники, который мы имеем сейчас. Нужен свет, проектор, камера...

Изобретателем песочной мультипликации принято считать канадского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк». На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании мультипликационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран. Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». 

ВладЕмир Коростелёв: «А вот театру теней 2 тысячи лет. Его в Египте показывали аристократам. ТВ для фараонов…Они очень близки: театр теней и песка, ведь зритель видит не сам песок, а его тень. Мы в наших спектаклях показываем и то, и другое: ультрадревнее и ультрасовременное искусство. Хочется научить ребят не просто рисовать песком, они будут сочинять сценарии, подбирать музыку. Будут звучать стихи. Спектакль песка и теней должен тронуть душу…»

Интерактивные песочные перформансы, как правило, сопровождаются музыкой, имеют связный сюжет и характеризуются преобразованием, трансформацией одного изображения в другое. Немногочисленные специалисты этого направления единодушно отмечают, что художнику, который выступает для зрителей «вживую», необходима предельная концентрация, точность каждого движения, высокая скорость исполнения рисунков.

Одним из первых представивший музыкальный клип с песочной анимацией был певец Dato в 2004 году. Теперь песочный перформанс служит фоном для выступления певцов на «Евровидении». Песочная анимация нередко применяется как средство развития творческих способностей у детей и как метод терапии внутреннего напряжения (подвид арт-терапии).

Театр Теней и Песочной Анимации "Солнечные Часы" под руководством ВладЕмира Коростелёва.

Спектакль «Он и Она».