Наш адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, 130 (к.3)
Телефон:
+ 7 (919) 4040-123
Заказать обратный звонок

Стоит только захотеть. Наши в Питере!

27.11.2014

В прошлом году Павел Пугачев закончил Школу Кино и Телевидения. Теперь он студент Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения по специальности "Киноведение". Накануне мы связались с Павлом, чтобы поздравить его с наступающим днем рождения, а также с успешным поступлением в ВУЗ.

ШКиТ: Паша! С днем рождения! Расскажи, как ты туда поступал, какие экзамены сдавал, как проходил творческий экзамен и как проходит первый семестр?)

Павел: Перед поступлением пришлось сдавать ЕГЭ по литературе и русскому. Как оказалось потом, эти баллы - дело хоть и важное, но не решающее для поступления на творческую специальность.
Пригодилось огромное количество просмотренных мною фильмов, умение анализировать из не только на уровне простого зрителя, но и на уровне человека, понимающего как тяжело снимается кино. Без Школы Кино и Телевидения я бы и остался просто зрителем, а не человеком с некоторым опытом в этой сфере.
Кроме киноведения, пробовался еще на режиссуру в тот же СПБГИКИТ, но, пройдя все три этапа экзаменов (1)собеседование - 2) написания сценария на выбранную преподавателем тему - 3) постановка этюда, чтение стиха, басни, прозы), в последний момент решил, что кинокритика для меня пока намного более интересна, чем постановка. И это после того, как я прошел через страшный отсев кандидатов (из 300-т человек до финала дошли только около 30-ти) решил, что лучше не браться за камеру без глубоких знаний и понимания кинематографа, дабы не становиться просто штампующим ремесленником. Так что режиссура пока подождет.
Но поступление на киноведение тоже было не из легких. Все проходило тоже в три этапа. На первом смотрели полнометражный русский арт-хаусный фильм и писали на него рецензию (досмотреть его было уже маленьким подвигом). На втором анализировали две студенческие короткометражки, пытаясь найти общую тему в двух случайных фильмах. Последним этапом было собеседование (вернее - допрос), на котором из нас выжимали все, что можно. Спрашивали не только про просмотренные фильмы, но и про понимание самой профессии, роли критики в искусстве, азы философии. Из сотни "выжили" только двенадцать человек.
Но учиться оказалось намного интереснее и легче, чем поступать. Помимо того, что смотрим много интересных и нестандартных фильмов, мы еще изучаем философию, искусствоведение. Это не так "муторно", как кажется на первый взгляд, наоборот, очень захватывающе. Однокурсники все разнообразные и очень интересные люди, хорошие друзья. Только рад своему поступлению.

ШКиТ: Чем школа кино тебе помогла при поступлении, а может и помогает и сейчас?

Павел: Благодаря ШКиТу я получил много опыта в кинопроизводстве, могу судить фильмы не только как простой зритель, но и как человек, понимающий сложность создания любого фильма. Кроме того, знания о производстве помогают и при простом анализе, можно блеснуть перед коллегами терминами, которые знают только участвовавшие в съемочном процессе.

ШКиТ: Хорошо, прости за заезженный вопрос, но все же. Что ты можешь пожелать тем ребятам, которые сейчас учатся в школе кино? На что им стоит обратить внимание?

Павел: Советую как можно больше заниматься практикой. Не бояться браться за камеру. Писать сценарии, играть. Пробовать себя как можно в большем количестве амплуа. За это время можно получить много полезного опыта.